Наличие дополнительных функций, которые производитель закладывает в оборудование с одной стороны делают его сложнее, а с другой открывают возможности для более комфортной работы. Стабилизаторы напряжения относятся к той технике, которая является защитной и наличие дополнительных режимов работы не всегда является понятными для неподготовленного пользователя.

Когда нужен байпас?

Транзитная передача электроэнергии от линии к нагрузке необходима для случая, когда нет необходимости в стабилизации напряжения или нет возможности запустить стабилизатор из-за того, что параметры питающей сети не соответствуют его рабочим допускам. Также он является некоторой альтернативой резервной подачи питания к технике, если произошла какая-то аварийная ситуация с регулятором напряжения. В этом случае даже при невозможности выполнять свою основную функцию стабилизатор будет пропускать напряжение из линии через себя транзитом.

Какие бывают типы байпаса?

В зависимости от исполнения и комплектации стабилизатор может быть оснащен или электронным, или механическим байпасом. Как один, так и другой тип выполняют одну и ту же функцию – питание нагрузки в обход стабилизатора, но реализовано это по-разному. При электронном задействованы контакты реле, контроллер, сетевой анализатор – весь этот набор делает возможным работу в режиме реле напряжения, при котором даже опасное заниженное или завышенное напряжение все-равно будет отсечено в это режиме.

Механический транзит отличается тем, что для перехода в этот режим используются контакты рубильника или автомата. При этом никакого контроля за входящим напряжением со стороны электроники не производится и если в сети вдруг появится опасный вольтаж, то он напрямую попадет в нагрузку. Поэтому при использовании данного типа байпаса не рекомендуется оставлять технику без присмотра, особенно если есть вероятность аномалий с напряжением в сети.

Как правильно включить байпас?

Большинство однофазных и трехфазных моделей стабилизаторов ВОЛЬТ имеют электронный байпас, для перехода в который нужно произвести ряд действий. В ВОЛЬТ ГИБРИД нужно выключить, снова включить автомат и тут же выбрать режим работы, а в остальных моделях – транзит выбирается при выключенном автомате, а запускается при включенном.

Механический байпас доступен в трехфазных моделях ВОЛЬТ ГЕРЦ, перейти в который можно переводом автомата из одного положения в другое. Стоит отметить, что для защиты стабилизатора от перевода из одного режима в другой в процессе работы предусмотрен замок, который не дает переключиться под нагрузкой без ее предварительного обесточивания.

Какую нагрузку можно запустить через байпас?

Очень часто для того, чтобы продлить срок службы стабилизатора, потребители включают нагрузку с высокими пусковыми токами (сварку, двигатели, насосы) через байпас. Однако это имеет какой-то смысл, если используется механический байпас, т.к. нагрузка идет через автомат, который при перегрузке просто выключится. При электронном байпасе все-таки есть вероятность того, что большие пусковые токи данного оборудования могут вывести из строя контакты реле. Поэтому в этом режиме наиболее целесообразно работать со стандартной бытовой нагрузкой и только в случае крайней необходимости.